суббота, 1 февраля 2020 г.


Давайте рассмотрим часто встречающиеся ситуации, когда ребёнок не хочет выполнить просьбу (задание) взрослого. Они создают для родителей наибольшие трудности в воспитании. Взрослым нередко хочется, чтобы дети беспрекословно выполняли их просьбы и поручения. Когда дети начинают спорить и выражать своё несогласие, мудрые родители должны стараться вывести ситуацию из зоны конфликта и использовать язык принятия, избегая языка непринятия.


Рассмотрим следующие примеры.

 Ребёнок: - Тебе все можно, а мне ничего нельзя!
Ваш ответ на языке принятия: "Давай поговорим, чего бы тебе хотелось,";
Ваш ответ на языке непринятия: "Ты надоел мне своим ворчанием";

 - Не надену куртку, даже если холодно!
Ответ на языке принятия: "Мне не хотелось бы, чтобы ты простудился, тебе просто куртка эта не нравится?"
Ответ на языке непринятия: "Пока не наденешь, никуда не пойдешь";

 - Почему я должна это делать?
Ответ на языке принятия: "У каждого из нас есть свой вклад в домашние дела, мне очень приятно, когда ты мне помогаешь";
Ответ на языке непринятия: "Лентяйка, как тебе не стыдно. Мы столько для тебя делаем";

 - Не буду ложиться спать!
Ответ на языке принятия: "Я понимаю, что тебе хочется еще поиграть... Давай оставим всё как есть и завтра ты сможешь доиграть в эту игру";
Ответ на языке непринятия: "Я сказала. Немедленно ложись спать";

 - Я не буду есть этот ваш противный лук!
Ответ на языке принятия: "Если тебе не нравится, аккуратно выложи его ложкой из своей тарелки на блюдечко";
Ответ на языке непринятия: "Ешь, что дают";

 - Не буду читать вслух по литературе!
Ответ на языке принятия: "Понимаю, не всегда хочется читать вслух, но мне так интересно послушать, обсудить с тобой, что там написано";
Ответ на языке непринятия: "Давай, читай, а то завтра опять двойку получишь".


Комментариев нет:

Отправить комментарий